Как разобрать двигатель от пылесоса самсунг


Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым.

Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.

Исходя из местных условий вы сможете использовать любой из них для выполнения текущего ремонта.


Содержание статьи

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.


Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.


На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.

Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.

Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.

Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.

Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.

Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.


3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.
Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.


Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

Крепление осуществляется:

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.
Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Электрические проверки цепей якоря

Взял свой старый тестер и проверил им активное сопротивление цепочек между несколькими соседними коллекторными пластинами. Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.

Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.

Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1. Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины. С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.

Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.

Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.

Показываю эти участки крупнее с небольшими комментариями.

Вывод напрашивается сам собой: такую обмотку эксплуатировать нельзя. Ее необходимо заменять исправной.

На эту неисправность косвенно указали:

  1. подгоревшие поверхности трущихся щеток;
  2. пригорелая пыль от графита на коллекторных пластинах.

Обмотку ротора можно перемотать своими руками. Это вполне реальная работа для домашнего мастера и мне ее приходилось делать при ремонте якоря советского пылесоса марки «Ракета».

Однако на основе собственного опыта я рекомендую ей не заниматься по следующим причинам:

  • придется маркировать коллекторные пластины несмываемым маркером;
  • на основе созданной разметки воспроизвести на бумаге всю схему прокладки проводов между пазами магнитопровода. Для этого их придется буквально прощупать руками и внимательно высмотреть глазами;
  • полностью аккуратно извлечь старые провода без повреждения электрической изоляции сердечника;
  • найти новый медный провод такого же сечения с изоляционным слоем лака, стойким к воздействию высоких температур. Тонкий проводник не выдержит токовые нагрузки, а витки более толстого — просто не поместятся в пазах магнитопровода;
  • укладка в пазы требует повышенной внимательности и постоянной фиксации результатов монтажа на бумаге;
  • возникнут сложности с электрическим подключением уложенных проводов в пазы коллекторной пластины. Обычная пайка паяльником может не обеспечить температурный режим. Необходимо использовать тугоплавкие припои.

Перемотка обмотки якоря своими руками в условиях электрической лаборатории у меня заняла чуть больше чем две недели. Занимался ею в обеденные перерывы и в окнах между выполнением основных заданий. Двигатель тогда я исправил, но выполнять такую работу самостоятельно не советую.

Стоимость электродвигателя составляет примерно половину цены пылесоса. Поэтому подумайте, что выгоднее:

  • заменить сгоревший ротор или статор перемотанными;
  • купить двигатель целиком и установить его в старый корпус;
  • или просто приобрести новую марку пылесоса с гарантийным сроком обслуживания.

Совет на будущее: строительную пыль после ремонта квартиры дешевле убрать слегка влажной тряпкой, чем бытовым пылесосом, не предназначенным для этих целей.

Надеемся, что вам поможет видео oleg pl “Как разобрать двигатель пылесоса”.

Сейчас вам удобно задать вопросы в комментариях и поделиться статьей с друзьями в соц сетях.

Полезные товары

Как это работает - Samsung Global Newsroom

Можете представить, как чистить ковры без пылесоса? На протяжении веков людям приходилось вручную подметать и подметать коврики - время и трудоемкий процесс. Когда в начале 1900-х появились первые пылесосы, большие машины были не намного лучше. Некоторые весили целых 100 фунтов!

Без сомнения, была большая потребность в мощных, но маневренных очистных устройствах.

Примерно 30 лет спустя эта потребность была наконец удовлетворена, когда современные пылесосы произвели революцию в процессе уборки. С тех пор технология продолжала развиваться и развиваться - пылесосы не только стали меньше, мощнее и автоматизированы, но и стали более разнообразными, чтобы лучше удовлетворять уникальные потребности людей в уборке.

Сегодня существует четыре основных типа пылесосов: канистра, вертикальный пылесос, ручной пылесос и робот. У четырех разновидностей есть отличительные плюсы и минусы, но каждая выполняет одну и ту же функцию посредством одного и того же основного процесса.

На самом базовом уровне вакуум работает, вкладывая энергию, труд и время. На выходе получается гигиеничное и чистое пространство или поверхность. Но, конечно же, в этом основном уравнении есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Так что же именно внутри вашего пылесоса, что заставляет его работать?

  • Всасывающий двигатель. Первый компонент - одна из самых важных частей. Всасывающий двигатель создает вакуумное давление и всасывание за счет вращения вентилятора двигателя.Рабочее колесо вращается с невероятно высокой скоростью от 30 000 до 35 000 об / мин. Мощность всасывающего двигателя измеряется путем умножения скорости воздушного потока на давление вакуума, которое вызывает поток воздуха от щетки через шланг.
  • Кисть. В большинстве современных пылесосов щетка на самом деле является одной из множества различных насадок, каждая из которых специально предназначена для очистки определенного места, поверхности, комнаты или вида мусора. Чистка пылесосом с помощью подходящего инструмента может сэкономить значительное количество времени и усилий.

  • Пылесборник. Существует два типа пылесборников: в одном используется мешок, в другом мешки не требуются. Пылесос с мешком для пыли обычно легкий, но пользователь должен покупать и заменять мешки через определенные промежутки времени. Так называемые «безмешковые» коллекторы можно разделить на одноциклонные и многоциклонные. Одиночный циклонный коллектор немного тяжелее пылесоса с мешком для пыли, но он дольше поддерживает мощность всасывания без замены мешка.С другой стороны, мультициклонный тип тяжелее и имеет более сложную внутреннюю структуру, но сохраняет свою мощность всасывания дольше, чем одиночный циклон.

  • Выпускной фильтр. Система вакуумной фильтрации состоит из трех отдельных ступеней. На первом этапе крупные частицы пыли размером более 10 микрон отделяются либо с помощью вакуумного мешка, либо безмешкового циклона. На втором этапе пыль размером от 0,3 до 1 микрона отфильтровывается микрофильтром.И, наконец, мелкая пыль или угольный порошок улавливаются выхлопным фильтром, позволяя чистому воздуху выходить из вакуума. Когда фильтр работает должным образом, пылесос будет выпускать исключительно чистый воздух без выброса пыли.

Так как же все это работает вместе?

Когда четыре части соединены, процесс прост. Пыль и грязь всасываются щеткой или другим подходящим соплом через трубу / шланг в пылесборник.Этот процесс приводится в действие двигателем всасывания, и весь воздух фильтруется через выхлопной фильтр, чтобы удерживать мусор в вакууме, при этом удаляя только чистый воздух.

В Samsung последние 32 года мы потратили на поиск способов улучшить этот процесс для наших клиентов. С момента выпуска нашего самого первого пылесоса, Samsung Canister, мы постоянно вводим новшества, чтобы сделать пылесосы высочайшего качества, которые являются более быстрыми, мощными и удобными.

.

Распространенные проблемы с пылесосами | Запасные части с выкупом

Пылесосы позволяют легко поддерживать полы в чистоте и без пыли. Учитывая объем работы, которую мы выполняем, они часто выходят из строя, но большинство проблем с пылесосами легко исправить. Выберите свою неисправность из списка ниже, чтобы узнать, как отремонтировать пылесос своими руками.


Пылесос перестал работать

Пылесос, который не включается или не остается включенным, - обычная проблема, но с небольшим советом специалиста ее часто легко исправить.Эти советы по устранению неполадок должны помочь вам снова запустить прибор.

Первые дела в первую очередь - проверьте мощность

Это может показаться простым, но недостаток мощности часто является причиной того, что пылесос не работает. Убедитесь, что пылесос включен в исправную розетку и предохранители и прерыватели не нуждаются в переустановке.

Активированный термовыключатель

Сработавший термовыключатель из-за блокировки является следующей наиболее вероятной причиной проблемы.Убедитесь, что шланг и фильтры не засорены, и удалите все найденные препятствия.

Вам также необходимо будет оставить машину выключенной на рекомендуемое время охлаждения, которое будет указано в руководстве пользователя.

Полный мешок

В некоторых случаях полный вакуумный мешок не позволит включить прибор. Чтобы решить проблему, просто замените сумку.

Поврежден шнур пылесоса

Если все остальное не помогло, причиной проблемы может быть поврежденный пылесос.Во-первых, убедитесь, что шнур правильно подключен к пылесосу (опять же, это на удивление легко не заметить) и что в резине нет трещин. Если шнур поврежден, его необходимо немедленно отремонтировать или заменить.

Неисправен выключатель

Двухпозиционный выключатель со временем может сломаться, и его потребуется заменить. Хотя у разных пылесосов разные переключатели, все они очень похожи на замену. Посмотрите наше видео о том, как заменить выключатель на пылесосе Henry.

Двигатель

Если двигатель неисправен, пылесос будет казаться мертвым. Помните, что неисправный двигатель часто вызван другой проблемой, такой как засорение фильтров или чрезмерное использование того же вакуумного мешка. Поэтому при замене двигателя не забудьте проверить, нет ли основной проблемы, которая вызвала отказ двигателя.

Если ваш пылесос не работает должным образом, загляните на нашу страницу с запасными частями для пылесоса - в любом случае у нас найдется необходимая запчасть.

Вернуться наверх

Пылесос пахнет

Ваш пылесос пахнет? Проблема имеет ряд распространенных причин и обычно легко устраняется. Эти советы по устранению неполадок должны помочь вам выявить и решить проблему.

Вонючий мешок для пылесоса

Вонючий мешок для пылесоса (в пылесосах с мешками) - наиболее вероятная причина проблемы - в конце концов, там может оказаться все, от еды до шерсти животных!

Чтобы устранить проблему, просто замените сумку.О том, как заменить сумку Генри Гувера, вы можете узнать, посмотрев это видео.

Канистра для вонючей пыли

Как и в пылесосах с мешками, в пылесосах без мешков может возникать запах. Чтобы решить проблему, просто войдите в контейнер для пыли.

Грязные фильтры

Грязные фильтры - еще одна вероятная причина. Попробуйте очистить фильтры в смеси из пищевой соды и воды - если это не поможет, вам придется заменить фильтры.

Забит шланг или принадлежности

Забитый шланг или насадка могут вызвать неприятный запах от пылесоса. Снимите шланг и проверьте, нет ли больших засоров. Если шланг полностью пластиковый, вы можете оставить его на ночь в мыльной воде. Вы также можете оставить пластиковые насадки на ночь.

Вернуться наверх

Пылесос не всасывает

Обнаружили, что ваш пылесос не всасывает грязь должным образом? Это обычная проблема, но обычно ее легко исправить.Следующие советы помогут вам решить проблему.

Полный мешок

Если ваш пылесос перестает всасывать, первое, что вы должны проверить, - это полный ли мешок. Если это так, исправить легко - просто замените сумку!

Канистра для пыли

Как и в случае пылесосов с мешками, полный пылесборник может повлиять на всасывание пылесоса. И, опять же, исправить это просто - просто опустошите канистру!

Грязные фильтры

Грязные или забитые фильтры также могут стать причиной потери всасывания.Смешайте пищевую соду и водный раствор, чтобы очистить фильтры - если это не поможет, их нужно будет заменить.

Засорение

Закупорка вакуумной трубки приведет к потере всасывания. Выключите пылесос, отсоедините его от сети и проверьте все трубки на предмет засоров. Вы также должны убедиться, что в области валика кисти ничего нет. Если щеточные валики повреждены, возможно, их потребуется заменить.

Зазоры в потоках воздуха

Отверстия или разрывы в шланге пылесоса могут значительно уменьшить всасывание.В этом случае шланг может нуждаться в замене. На стойках вы также должны убедиться, что соединение между шлангом и базовым блоком не ослаблено.

Вернуться наверх

Пылесос имеет запах гари

Если ваш пылесос пахнет гари, существует ряд вероятных причин. Эти советы по устранению неполадок помогут вам выявить и устранить проблему.

Прежде всего - немедленно выключите пылесос

Пылесосы не работают при высоких температурах, поэтому запах гари может быть опасным.Обязательно сразу выключите прибор.

Тщательно проверьте кабель пылесоса, вилку и розетку

Затем проверьте розетку, вакуумную вилку и кабель на признаки нагрева. Если вы видите дым, в качестве меры предосторожности выньте пылесос прямо на улицу.

Заблокированные фильтры или переполненный мешок

Заблокированные фильтры или переполненный мешок могут оказывать дополнительное давление на двигатель, вызывая его перегрев. Чтобы устранить проблему, опорожните мешок и очистите или замените фильтры.

Горячий кабель или вилка

Перегорание кабеля или вилки может произойти, если двигатель работал слишком сильно. Опустив мешок и заменив фильтры, снова запустите пылесос, чтобы проверить, сохраняется ли проблема. Если проблема не исчезнет, ​​обратитесь к электрику.

Проскальзывание или заклинивание приводного ремня или препятствие вращающейся щетке

В вертикальном пылесосе приводной ремень мог проскользнуть или застрять, что может вызвать запах гари.Чтобы устранить проблему, замените приводной ремень или устраните застревание. Вы также должны убедиться, что вращающаяся щетка ничем не заблокирована и может свободно вращаться.

Ли Гилберт

Вернуться наверх
.

деталей пылесоса

Пылесосы состоят из десятков, а иногда и сотен деталей. Хотя многие из этих компонентов не являются жизненно важными для механической работы самого пылесоса (например, колеса), важно знать, какие части вашего пылесоса имеют решающее значение для его работы, чтобы понять, что необходимо исправить, если и когда эти машины в конце концов сломаюсь.

Впускное отверстие и вращающаяся щетка

Впускной канал и вращающаяся щетка работают вместе, собирая пыль, грязь и другие нежелательные вещества с пола в пылесос.Как и многие другие части вакуума, они питаются от внутреннего двигателя.

Внутренний вентилятор

Внутренний вентилятор, обычно расположенный за вращающейся щеткой в ​​большинстве пылесосов, продолжает направлять грязь и пыль в фильтр и мешок / контейнер для пыли.

Мотор

Двигатель - это сердце пылесоса, приводящий в действие все ремни и вентиляторы, обеспечивающие правильную работу устройства. Часто при перегорании мотора в пылесосе хозяину приходится заменять весь пылесос.

Фильтр

Фильтр пылесоса используется для отделения тяжелых твердых предметов от пыли. Это важно для нормальной работы пылесоса, поскольку помогает предотвратить поломку лопастей вентилятора или пробивание отверстий в мешке для пыли крупными предметами.

Мешок для пыли

Мешок для пыли, который часто представляет собой даже не мешок, а пластиковый контейнер, - это то место, куда пылесос откладывает мусор, подобранный с пола.В некоторых моделях пылесосов мешок для пыли разделен на две части: одна для твердых предметов, другая для пыли, грязи, бумаги и т. Д.

Источник питания

Источник питания, обычно аккумулятор или длинный шнур, подключаемый к розетке, используется для подачи электричества на устройство в целом.

.

Смотрите также