Как починить часы с кукушкой


Как отремонтировать часы с кукушкой

Вам понадобится

  • - лупа;
  • - отвертки;
  • - пинцет;
  • - плоскогубцы;
  • - игла;
  • - нож.

Инструкция

Механизм боя - «кукования» - устроен достаточно просто. На минутном колесе часов закреплены два штифта. Вращаясь вместе с колесом, каждые 30 минут штифт поднимает специальный двуплечий рычаг. Этот рычаг, в свою очередь, упирается в рычаг замыкания и поднимает его.

Можно выделить несколько самых распространенных поломок, присущих данной модели часов. Пожалуй, наиболее часто встречающаяся проблема заключается в том, что фигурка кукушки не может вернуться в корпус часов. Откройте крышку, расположенную на задней стенке часов. Посмотрите, где располагается задняя часть фигурки. Хвост кукушки должен находиться в верхней части специального свистка. При необходимости поправьте фигурку и закрепите ее на кронштейне.

Если сигнал кукушки не соответствует показанию стрелок, необходимо проверить штифт поворотного валика. Для получения доступа к механизму откройте дверцу в окне корпуса. При необходимости подогните штифт валика вверх.

Другая распространенная поломка - не совпадение количества ударов с показанием стрелок. Для устранения неисправности необходимо снять гирю и установить часовую стрелку на число, соответствующее количеству прозвучавших ударов. После чего установите гирю на место, а стрелки часов - на текущее время.

Если устранить неисправность этим способом не удалось - необходимо отрегулировать зазор рычага счета. Для этого откройте заднюю крышку часов и определите, в каком месте сбивается бой. Согните носик рычага в нужную сторону.

Внимательно осмотрите штифты минутного колеса. Убедитесь в том, что они не выпали и не погнулись. Если вы обнаружили неполадки, снимите стрелки и откройте дверцу кукушки. Открутите и демонтируйте панель корпуса. Снимите колесо минутной стрелки и втулку.

Подогните штифты колеса и закрепите выпавшие штифты. Установите их на место и закрепите.

Источники:

  • «Ремонт часов своими руками. Пособие для начинающего мастера», Г. Солнцев, интернет-издание, 2001 г.
  • ремонт часов с кукушкой

Шкаф в любом хозяйстве – вещь незаменимая. И его поломка часто приводит к большим неудобствам и даже травматизму. Особенно, когда это касается неисправности дверцы шкафа. Но, вооружившись инструментами, можно достаточно легко собственными силами привести дверцы вашего старого шкафа в исправное состояние и даже обновить их внешний вид.

Вам понадобится

  • - сверло, диаметр 8-10 мм;
  • - кусок сухой древесины для пробки;
  • - эпоксидный клей (можно столярный или ПВА);
  • - антикоррозионное средство;
  • - лак (глазурь);
  • - шпатлевка по дереву;
  • - шпатель, скребок;
  • - малярные кисти;
  • - наждачная бумага;
  • - пленка из полиэтилена для защиты мебели.

Инструкция

Снимите с петель дверцы шкафа, отшлифуйте древесину. Реставрацию дверец начните с ремонта петель. Расширьте разбитое гнездо с помощью дрели. Отметьте на сверле глубину сверления кольцом из изоляционной ленты, чтоб избежать в результате слишком глубокого отверстия. Сверлите отверстие осторожно, чтоб не просверлить дверцу насквозь, получившаяся лунка должна быть диаметром и в глубину около 10 мм. Сделайте пробку из куска сухой древесины соответствующего лунке размера. Промажьте клеем лунку и пробку. Аккуратно забейте пробку в лунку. Удалите излишки клея с лунки и оставьте двери высыхать в течение суток. Укройте полиэтиленовой пленкой пол и стены. Это необходимо для защиты от мельчайших частичек лака и глазури, которые выбрасываются в воздух в процессе обработки деревянной поверхности. Очистите рабочее помещение от пыли: прилипшая к лаку пыль испортит внешний вид изделия. Выровняйте дефекты поверхности шпатлевкой по дереву. Зашпатлеванные участки тщательно обработайте шлифовальной бумагой и очистите поверхность от пыли, используя ветошь или специальную щетку. Приступайте к покрытию поверхностей лаком. Обработайте петли и остальные детали крепления антикоррозионным средством, а когда лак высохнет, установите петли на прежнее место.

Обратите внимание

Во время проведения работ по покрытию лаком максимально проветривайте помещение, а если лак имеет особо резкий запах – воспользуйтесь респираторной маской.

Полезный совет

Для удаления с поверхности щелочного лака изготовьте смесь, содержащую 80% спирт и 20 % ацетона. Нанесите этот состав на поверхность, выдержите некоторое время, а затем снимите отставший слой лака шпателем. Если слой старого покрытия значительный, удалите его с помощью обжига, используя для этого фен. Вспузырившийся лак снимите шпателем.

Особенностью механических часов является то, что они длительное время постоянно находятся в работе и, как любой механизм в таких случаях, нуждаются в периодической настройке и регулировке.

Инструкция

Очень часто сбой в работе механических часов возникает из-за попадания внутрь корпуса грязи, влаги или высыхания смазки. В этом случае просто разберите свои часы, промойте и смажьте механизм. Перед этим следует хорошо изучить его устройство и последовательность разборки и сборки, иначе по окончанию работы вы можете обнаружить «лишние» детали. Для промывки часового механизма воспользуйтесь бензином, который следует налить в прозрачную емкость до уровня примерно 2 см. Первым делом промойте более крупные детали – платину, мосты, далее колеса и остальные детали. Для чистки можно использовать щеточку, а для сильно загрязненных пазов – заостренную палочку. Очищенные детали высушиваются струей воздуха из обычной резиновой груши. Учитывая небольшие размеры деталей, брать их следует исключительно пинцетом. Существуют и другие неисправности. Так, если часы при заводе потрескивают, значит, скорее всего, износилось или сломалось заводное колесо. В этом случае его следует заменить. При перекосе заводного колеса затяните винты, а при прекосе заводного вала его также следует заменить.

Причиной тугого перевода стрелок является, скорее, всего заводской дефект переводного колеса. Знайте, что его следует заменить.  Иногда механизм не переключается с режима перевода стрелок на режим завода. В этом случае проверьте, не прижат ли переводной рычаг заводным и, если ваше предположение подтвердилось – отогните его. При тугом заводе пружины смажьте заводное колесо.

Может возникнуть ситуация, когда при работающем механизме стрелки не вращаются. Это происходит из-за частого перевода стрелок. Для устранения неисправности замените минутник с ведущим колесом. Если во время завода стрелки начинают быстро вращаться, значит, в ваших часах сломалось колесико основной колесной системы. Внимательно осмотрите механизм, найдите его и замените.

Источники:

  • Как отрегулировать ход в маятниковых часах , которые «убегают»?

Рулевой механизм (РМ) автомобиля выполняет важную функцию – обеспечивает движение в заданном направлении. Это становится возможным, когда водитель через рулевой привод и рулевое колесо, расположенное в салоне автомобиля, передает усилие на РМ. Из-за сложного сочленения механизм часто выходит из строя.

Вам понадобится

  • - набор инструментов;
  • - смазка;
  • - запасные болты для шарниров;
  • - детали РМ.

Инструкция

Существует два типа рулевых механизмов – червячный и реечный. Червячный механизм состоит из рулевого колеса, вала рулевого колеса, червячной пары (червяк, ролик), картера червячной пары и рулевой сошки. Реечный устроен несколько проще. В нем только две рулевые тяги, которые предназначены для передачи усилия водителя на поворотные рычаги. Для повышения эффективности рулевого управления (РУ) практически каждый автомобиль оснащен гидравлическим усилителем. К сожалению, в РМ автомобиля, как и в любом другом, могут возникать неисправности, определить которые можно по характерным признакам. Так, при возникновении свистящего шума его причины следует искать в ослаблении соединяющих шарниров РУ либо в ненадлежащем соприкосновении шлангов гидроусилителя руля с остальными деталями. Для устранения данной неисправности затяните соединяющие шарниры и правильно расположите шланги гидроусилителя руля в зажимах. Причины дребезжащего шума в РМ ищите в слабом соприкосновении трубок гидроусилителя с кузовом, недостатке смазки, ослабленном креплении механизма или установленных с нарушением наконечниках рулевых тяг. Чтобы решить эти проблемы, закрепите трубки гидроусилителя, смажьте рулевой механизм, подтяните болты крепления кронштейна и шарниры рулевых тяг, а если есть необходимость – замените наконечники. Может возникнуть ситуация, когда для того, чтобы вернуть колеса в положение прямолинейного движения, приходится прикладывать слишком большие усилия для поворота рулевого колеса. Здесь, скорее всего, ослаблено соединение рулевого колеса с креплением переключателя поворота или оказались ослаблены соединения РУ. Причинами этого также могут быть заклиненный клапан контроля потоком, ослабленное соединение рулевых тяг и шаровых шарниров, либо нарушенная регулировка РМ. В зависимости от причины неисправности, вам, возможно, предстоит заменить промежуточный вал или насос гидроусилителя, подтянуть рулевые тяги и шаровые шарниры, а при необходимости полностью заменить их. По окончании ремонта обязательно проведите проверку нейтрального положения.

Источники:

  • Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
  • Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма

инструкция по ремонту часов с кукушкой 93104, Сердобский часовой завод, СЧЗ

«Труды Саратовской ученой архивной комиссии. Сердобский научный кружок краеведения и уездный музей»

Схематический вид часов с кукушкой

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ЧАСОВ С КУКУШКОЙ

Инструкция по ремонту содержит краткое описание конструкции механизма 93104 часов гиревых с кукушкой, выпускаемых согласно ТУ 25–07.1059–74, рекомендации по ремонту в часовых мастерских и применению приспособлений, инструмента и материалов, необходимых для ремонта.

I. Краткое описание конструкции часов гиревых с кукушкой

1.1. Часы гиревые с кукушкой состоят из корпуса, деталей внешнего оформления и механизма 93104 представляют собой механические часы с гиревым двигателем, возвратно-крючковым ходом с дополнительными устройствами — боем и «кукушкой», периодом колебания маятника — 0,857±0,002 секунды. 1.2. Продолжительность работы часов от одного предельного поднятия гирь (масса гири 500±30 грамм) не менее 26 часов, при этом расстояние от конца гири, в предельно поднятом положении, до пола или предметов, ограничивающих опускание гири, не должно быть менее 1,82 метра. Заводка часов осуществляется поднятием гирь. Периодичность — один раз в сутки. 1.3. Средний суточный ход при нормальных условиях: температура (20±5) °С относительная влажность от 30 до 80% атмосферное давление 630–800 мм ртутного столба должен быть в пределах ±3 минуты.

1.4. Регулировка периода колебаний маятника (передвижением линзы по стержню) обеспечивает возможность изменения суточного хода часов не менее, чем на 10 минут.

II. Конструктивный состав механизма

Конструктивно механизм 93104 состоит из:и 1) механизма хода 2) механизма боя 3) стрелочного механизма.

2.1. Механизм хода состоит из двигателя, основной колесной системы, хода (спуска), регулятора. 2.2. Механизм боя состоит из двигателя, колесной системы, сигнального устройства.

2.3. Стрелочный механизм состоит из колесной системы.

Схематический вид механизма часов с кукушкой

Позиция   1. Платина передняя

Позиция   2. Платина задняя с кронштейном

Позиция   3. Кронштейн кукушки со штифтом

Позиция   4. Кронштейн маятника со скобой и качалкой

Позиция   5. Рычаг-включатель

Позиция   6. Валик скобочный со скобой и вилкой

Позиция   7. Молоточек механизма боя

Позиция   8. Валик с рычагом подъема левого меха

Позиция   9. Валик с рычагом подъема правого меха

Позиция 10. Колесо приводное Позиция 11. Колесо заводное сигнального механизма Позиция 12. Ветряк Позиция 13. Триб минутный Позиция 14. Колесо вексельное Позиция 15. Колесо останова боя Позиция 16. Колесо среднее с трибом и кулачком Позиция 17. Колесо пятерочное с трибом

Позиция 18. Колесо анкерное

Позиция 19. Колесо с кругом счетным

Позиция 20. Рычаг поворота кукушки

Позиция 21. Вилка

Позиция 22. Пружина рычагов боя и замыкания

Позиция 23. Пружина кукушки

Позиция 24. Подкладка пружины

Позиция 25. Триб счетный

Позиция 26. Планка кронштейна верхняя

Позиция 27. Планка кронштейна нижняя

Позиция 28. Скоба качалки

Позиция 29. Гайка (колонки)

Позиция 30. Шайба упорная

Позиция 31. Шайба (вексельного колеса)

Позиция 32. Шайба (броши)

Позиция 33. Штифт ограничительный

Позиция 34. Штифт конический

III. Работа механизма гиревых часов с кукушкой и боем

Работа механизма гиревых часов с кукушкой осуществляется следующим образом. Гири подвешены на крючки цепи, которые надеты на крестик. Крестик, две боковые шайбы, трехлепестковая пружина, собачка не позволяют цепи соскакивать со звездочки. Весь этот узел называется блочком и вращается на оси колеса привода позиция 10 и колеса заводного сигнального механизма позиция 11.

Под тяжестью гири, цепь вращает крестик вместе с колесом привода. Находящиеся на этой же оси колесо вексельное позиция 14 передает вращение трибу минутному позиция 13 и колесу часовому, число оборотов которого в 12 раз меньше числа оборотов триба минутного.

Колесо приводное позиция 10 приводит в движение триб колеса пятерочного позиция 17, передающего движение трибу анкерного колеса позиция 18, с которого получает импульс скоба валика скобочного позиция 6. Скоба через вилку позиция 21 и подвеску передает импульсы маятнику, поддерживая его колебания, скоба периодически затормаживает и освобождает анкерное колесо.

При опускании правой гири цепь вращает крестик блочки, вместе с которой вращается колесо заводное сигнального механизма позиция 11, которое передает вращение колесу среднему с трибом и кулачком позиция 16. Работа механизма боя и кукования заключается в освобождении механизма для начала движения колесной системы, ударов боя и кукования и их прекращения. Механизм боя действует в течение короткого времени после автоматического отпирания, которое производит стрелочный механизм. Для этого в трибе минутном позиция 13 закреплены два штифта. Вращаясь вместе с колесом, каждые полчаса штифты поочередно поднимают двуплечий рычаг рычага-включателя позиция 5.

При подъеме рычаг освобождает штифт колеса останова боя позиция 15 и колесо совершает короткий поворот, в конце которого штифт падает на носик рычага-включателя позиция 5. Когда минутная стрелка подойдет к цифре 12 или 6, штифт минутного триба освободит лежащий на нем двуплечий рычаг. Рычаг падая освобождает штифт колеса останова боя позиция 15 и приводит в действие механизм «кукушки».

Кукование производится следующим образом: меха закрепленных голосов приводятся в движение поочередно, при помощи валиков с рычагами подъема левого и правого мехов позиция 8 и позиция 9, взаимодействующих со здездочкой колеса заводного сигнального механизма позиция 11. Фигура кукушки установлена на поворотном кронштейне кукушки со штифтом позиция 3, приводимом в действие от рычага-включателя позиция 5. При подъеме рычага-включателя в результате поворота кулачка позиция 16, кронштейн кукушки поворачивается и выдвигает кукушку в окно, одновременно открывая дверку. Левый мех при подъеме поднимает изогнутый хвост кукушки, в результате чего фигурка наклоняется. Чтобы кукушка могла куковать в точном соответствии с показанием стрелок часов, в механизме боя имеется счетный круг, соединенный со счетным колесом позиция 19 и вращаемым счетным трибом позиция 25, закрепленным на оси звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11.

На счетном круге имеются выступы неравной величины, размеры которых определяются количеством требуемых сигналов кукушки и боя. Счетный круг, поворачиваясь, подставляет очередную выемку под рычаг рычага-включателя позиция 5 который, опускаясь вместе с рычагом, стопорит колесо останова боя позиция 15 и все сигнальное устройство.

IV. Разборка гиревых часов с кукушкой

Разборка гиревых часов с кукушкой не представляет трудности. Разборка часов осуществляется в следующей последовательности: 4.1. Снять гири и маятник 4.2. Отвернуть две гайки минутной стрелки и снять стрелки 4.3. Снять крючок крепления птички к дверки панели. 4.4. Отвернуть шурупы от панели, снять корпус 4.5. Отвернуть механизм от панели 4.6. Отвернуть звуковые камеры от планок 4.7. Снять тяги 4.8. Разборка механизма осуществляется в обратном порядке сборки механизма

V. Сборка и регулировка гиревых часов с кукушкой

5.1. Сборка и регулировка механизма гиревых часов с кукушкой представлена в таблице 1.

Таблица 1

Технологический процесс сборки и регулировки механизма

Сборка механизма Технические требования механизма Оснастка

1. В платину переднюю позиция 1 вставить рычаг-включатель позиция 5, надеть муфту упорную на валик, конец валика вставить в отверстие рычага в проточку валика вставить шайбу (броши) позиция 32 и закрепить

Поставить колесо приводное позиция 10, колесо пятерочное с трибом позиция 17, колесо анкерное позиция 18, колесо заводное сигнального механизма позиция 11, колесо среднее с трибом и кулачком позиция 16 колесо останова боя позиция 15

Взять платину заднюю с кронштейном позиция одеть на колонки, цапфы трибов и валиков. Закрепить механизм гайками и проверить зацепление.

Зуб звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11 должен быть расположен напротив ближней колонки (нижней, левой)

Срез на кулачке колеса среднего позиция 16 должен быть совмещен со срезом носика рычага-включателя позиция 5. Штифт колеса останова боя позиция 15 должен располагаться по диагонали, проведенной от верхней левой колонки к нижней правой

Плоскогубцы, гайковерт (гаечный ключ)

2. Отрегулировать осевые люфты, установить зазоры между рычагом включателя позиция 5, колесом останова боя позиция 15 и кулачком среднего колеса позиция 16

Наименьший допускаемый люфт – 0,2 мм; наибольший – 0,4 мм. При выбранных люфтах рычаг-включатель не должен касаться колеса останова боя и кулачка среднего колеса. Система зубчатых колес и трибов должна вращаться без заедания и срывов.

Заклинивание в зубчатых зацеплениях не допускается.

Плоскогубцы люфтовочные, плита латунная

3. Напрессовать триб счетный позиция 25 на валик заводного сигнального колеса позиция 11. Взять пружину рычагов боя и замыкания позиция 22, растянуть, один конец пружины зацепить за короткий штифт валика рычага-выключателя, а другой за верхнюю колонку с правой стороны механизма.

Длина пружины рычагов боя и замыкания должна быть 12,5 мм.

Пресс потанс ручной, плоскогубцы

4. Прокатать механизм

Колесная система должна иметь легкий скат

Станок для прокатки механизма

5. Поставить триб минутный позиция 13 на ось минутного колеса, подкладку пружины позиция 24 и колесо вексельное позиция 14 на валик приводного колеса позиция 10, колесо часовое с трубкой на трубку минутного триба позиция 13, шайбу вексельного колеса позиция 31 на валик приводного колеса. Опустить вексельное колесо и вставить штифт конический позиция 34 в отверстие валика приводного колеса

Подкладка пружины позиция 24 должна обеспечивать вращение колес стрелочного механизма вместе с валиком приводного колеса

Потанс ручной, плоскогубцы

6. Взять валик скобочный со скобой и вилкой позиция 6 и ввести цапфы скобочного валика в отверстия глобанов платин, путем подгиба

Обеспечить осевой люфт скобочного валика 0,2–0,4 мм.

Плоскогубцы, щуп № 2 ГОСТ 882–75

7. Смазать цапфы валиков, трибов, скобу

Масло дозировать в каждую точку по 1 капле

Маслодозировка № 6, № 7, № 8, масленка

8. Поставить механизм перед собой и отрегулировать валик скобочный. Отрегулировать скобу по охвату зубьев анкерного колеса позиция 18 и глубину зацепления, выправить вилку и пяточку вилки

Отклонение вилки от вертикальной оси вправо и влево должно быть одинаковым 20–25 мм. Скоба должна охватывать 2,2 шага анкерного колеса

Плоскогубцы

9. Надеть колесо с кругом счетным позиция 19 на брошь задней платины

Штифт стопорного колеса должен быть в центре носика рычага-включателя. Система зубчатых колес и трибов должна вращаться без заеданий и срывов. Осевой люфт счетного узла от 0,09–0.2 мм.

Осевое биение колеса счетного допускается до 0,6 мм

Плоскогубцы

10. Вставить со стороны задней платины валик с рычагом подъема левого меха позиция 8 повернуть, вставить валик с рычагом подъема правого меха позиция 9, повернуть, вставить валик с молоточком механизма боя позиция 7 повернуть, закрепить один конец пружины на штифте задней платины (штифт загнуть), другой на рычаге боя

Допускаемый наименьший люфт молоточка боя 0,1 мм., наибольший — 0,5 мм. Штифт валика молоточка боя должен лежать на зубе звездочки колеса заводного сигнального механизма и рычаг молоточка должен находиться на подъеме. Спад штифта молоточка по эубьям звездочки должен быть плавным и проходить по середине зуба

Плоскогубцы

11. Отладить рычаги подъема мехов. Согласовать работу молоточка с работой рычагов подъема мехов

Падение рычага подъема левого меха должно быть несколько раньше падения рычага подъема правого меха. Падение молоточка должно быть после падения рычагов, добиваясь это за счет подгиба штифта валика рычага молоточка боя

Плоскогубцы, маслодозировка № 7, масленка, оправка для загибки штифтов.

12. Взять кронштейн кукушки со штифтом позиция 3. Верхний конец продеть в верхнюю планку, нижний конец вставить в отверстие нижней планки и планку обжать. Смазать опоры поворота кронштейна.

Проверить люфт между цапфой кронштейна и планкой нижней

Плоскогубцы, маслодозировка № 7, масленка

13. Ладка боя

а) Установить подъемное плечо рычага-включателя позиция 5 по середине высоты штифтов триба минутного позиция 13. б) Установить зазоры между плечом отмыкания рычага-включателя позиция 5 колесом средним с трибом и кулачком позиция 16 (при выбранных люфтах, отмыкающее плечо не должно касаться среднего колеса или кулачка). в) Вращая колесо вексельное позиция 14 установить штифт минутного триба позиция 3 посередине пятки подъемного плеча рычага-включателя позиция 5. г) Подгибая короткий штифт рычага-включителя позиция 5, добиться того, чтобы штифт колеса останова боя позиция 15 сходил с носика рычага-замыкания позиция 5 и падал на носик отмыкающего плеча раньше, чем штифт минутного триба позиция 13 сойдет с пятки подъемного плеча рычага-включателя. Штифт колеса останова боя позиция 15 должен находиться на носике отмыкающего плеча рычага-включателя позиция 5 (примерно на 2 мм от вершины носика). При отсутствии этого путем подгиба отмыкающего плеча рычага-включателя установить правильное взаиморасположение штифта колеса останова боя и рычага-включателя

д) Подогнуть рычаг, расположенный над счетным кругом, рычага-включателя позиция 5 таким образом, чтобы он был расположен между колесом и кругом счетным позиция 19.

Носик рычага установить перпендикулярно плоскости круга счетного и при своем подъеме носик должен выходит за пределы окружности счетного круга или скользить по нему. Наименьший зазор между плоскостью носика рычага и краем паза счетного круга должен быть не менее 0,1 мм.

Если это условие не выполнено, то надо снять шайбу (броши), снять узел колеса с кругом счетным позиция 19 и посадить узел на ось, соблюдая зазор.

е) Отладить молоточек, подгибая штифт валика молоточка механизма боя позиция 7, добиться того, чтобы падение рычага, расположенного над счетным кругом и молоточка происходило неодновременно. Если это не удастся сделать за счет штифта, то достигнуть этого можно за счет поворота звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11.

Плоскогубцы, оправка для загибки штифтов, отвертка, пинцет

14. Взять качалку и разогнуть ушки. Подвесить качалку на скобу качалки позиция 28 и закрепить. Взять подвеску маятника и прикрепить, продев ее в петлю вилки позиция 21

Перекос качалки не допускается

VI. Возможные неисправности механизма и их устранение

6.1. В таблице 2 перечислены возможные неисправности механизма, способы их устранения. 6.2. Требования к отремонтированному механизму. 6.2.1. Средний суточный ход при нормальных условиях должен быть в пределах ±3 минуты в сутки. 6.2.2. Регулировка периода колебаний маятника (передвижением линзы по стержню) должна обеспечивать возможность изменения суточного хода часов не менее, чем на 10 минут. 6.2.3. Показания часовой и минутной стрелок должны быть согласованы между собой. При совмещении минутной стрелки с 12-часовой отметкой шкалы циферблата отклонение часовой стрелки от этой отметки не должно превышать половины минутного деления или угла 3° при отсутствии минутных делений. 6.2.4. Кукование и бой должны соответствовать показанию стрелок. Отклонение времени начала действия кукования и боя от показания стрелок не должно быть более 2 минут у часов первой категории и 1 минуты у часов высшей категории качества. 6.2.5. Звуки кукования и боя не должны издаваться одновременно.

6.2.6. Крепление механизма в корпусе должно быть прочным, исключающим его перемещение или качание при заводке

VII. Смазка механизма часов

Смазать цапфы валиков, трибов и скобу маслом часовым МЦ–3 или МЗП–6 по ГОСТ 7935–74. Масло дозировать в каждую точку по 1 капле маслодозировкой.

Таблица 2

Наименование возможных неисправностей Вероятная причина неисправности Устранение неисправности

1. Ходовая часть механизма не работает

1) Неправильно установлены часы на стене

2) Загрязнение механизма, приводящие к значительному увеличению трения в колесной передаче и остнову механизма

3) Скоба валика скобочного со скобой и вилкой позиция 6 сработалась

1) Установить часы строго вертикально, чтобы подвеска маятника не касалась кромок отверстия в корпусе и добиться равномерного стука хода и одинаковых размахов маятника в обе стороны

1) Промыть детали и узлы механизма в бензине, смазать опорные поверхности маслом МЦ–3 ГОСТ 7935–74

1) Заменить валик скобочный со скобой и вилкой

1.2. Маятник совершает колебания не в одной плоскости (маятник должен совершать колебания в плоскости, параллельной задней крышке корпуса)

Качалка сильно сжата

Разжать скобку качалки

2. Не открывается дверка панели

1). Короткий штифт узла рычага-включателя позиция 5 опущен

1). Отверткой поднять короткий штифт рычага-выключателя немножко вверх

2.1. Не открывается дверка панели

1). Короткий штифт узла рычага-включателя позиция 5 опущен

1). Отверткой поднять короткий штифт рычага-выключателя немножко вверх

2.1. Большая подготовка (рано открывается дверка панели)

1). Короткий штифт узла рычага-включателя позиция 5 поднят

1). Отверткой опустить короткий штифт рычага-выключателя немножко вниз

2.2. Колеблется дверка панели

1). Приподнят рычаг над счетным кругом (плечо счета)

1). Отверткой прижать рычаг над счетным кругом

2.3. Неплотно закрывается или не закрывается дверка панели

1). Хвост кукушки соскочил с верхней подвижной плоскости левой звуковой камеры

2). Ослабла пружина кукушки позиция 23

1). Хвост кукушки вывести на поверхность голоса и слегка потянуть влево

2). Усилить пинцетом пружину кукушки путем смещения на 1–2 оборота

2.4. Мало открывается дверка панели

1). Неплотное соединение длинного штифта узла рычага-включателя позиция 5 со штифтом кронштейна кукушки позиция 3

1). Подогнуть плоскогубцами внутрь длинный штифт узла рычага-включателя.

2). Оправкой для загибки штифтов отогнуть штифт кронштейна кукушки со штифтом на себя

3. Кукование не прекращается

1). Неправильно установлено колесо останова боя позиция 15.

2). Носик рычага-включателя позиция 5 не совпадает со штифтом колеса останова боя позиция 15.

3). Длинный штифт узла рычага-включателя позиция 5 запал за штифт кронштейна кукушки со штифтом позиция 3

1). Установить колесо останова боя согласно техническим требованиям процесса сборки механизма таблица 1

1). Сиять шайбу (броши) с счетного круга, снять счетный круг позиция 19 и подгибом совместить штифт колеса останова боя с носиком рычага-включателя

1). Вывести длинный штифт узла рычага-включателя за штифт кронштейна кукушки.

Поправить пружину кукушки позиция 23

4. Несработка боя и кукушки на получасах или на часах

1). Погнут штифт позиция 24 триба минутного позиция 13

2). Отсутствует штифт позиция 34 триба минутного позиция 13

1). Подогнуть штифт триба минутного перпендикулярно плоскости колеса

1). Заменить триб минутный

5. Нарушение соответствия боя и кукования показанию стрелок

1). Несоответствие показаний на счетном круге и показаний стрелок

1). Снять гирю боя (правую) и перевести стрелки так, чтобы часовая стрелка встала против цифры, соответствующей количеству поданных сигналов, а минутная стрелка на несколько минутных делений за цифрой «12». После регулировки повесить гирю на место.

5.1. Нарушение очередности числа кукований

1). Неправильный зазор между рычагом узла рычага-включателя позиция 5 и зубьями счетного круга колеса с кругом счетным позиция 19

1). Снять шайбу (броши) и установить колесо с кругом счетным так, чтобы зуб счетного круга находился около рычага с зазором наименьшим 0,1 мм 2). Допускается подогнуть носик плеча счета рычага-включателя

5.2. Среди полных, четких кукований не прослушивается одно кукование

1). Погнут зуб звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11

2). Сломан зуб звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11

1). Выправить оправкой для загибки штифтов зуб звездочки перпендикулярно плоскости колеса

1). Заменить колесо заводное сигнального механизма

6. Система кукования и боя не работает

1). 1) Сильно натянута пружина рычагов боя и замыкания позиция 22

2). Сильно натянута пружина кукования позиция 23

3). Сильно натянута пружина молоточка механизма боя позиция 7

4). За счет большого люфта минутной стрелки штифт позиция 34 триба минутного позиция 13 не поднимает рычаг узла рычага-включателя позиция 5

5). Погнут рычаг узла рычага-включателя позиция 5 в сторону платины

6). Высоко поднимается мех голоса

7). Погнутый зуб звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11 упирается в кулачок колеса среднего с трибом позиция 16

1). Ослабить пружину

1). Ослабить пружину

1). Ослабить пружину

1). Уменьшить люфт минутной стрелки

1). Распрямить рычаг так, чтобы он был параллелен платине

1). Погнуть немного вниз рычаг валика подъема левого или правого меха позиция 8 и позиция 9

1). Выправить оправкой для загибки штифтов зуб звездочки перпендикулярно плоскости колеса

7. Слабое звучание одного из голосов

1). «Ослаб» голос

2). Мало поднимается мех голоса

1). Отвернуть винты крепления голосов, снять их тяги и вынуть голоса из корпуса. Прочищая звуковую щель мехов, добиться нужного тона

1). Подогнуть рычаг валика подъема левого или правого меха позиция 8 и позиция 9 вниз — при слабом звучании, вверх — если звук дребезжащий

2). Заменить голос

8. Не прослушиваются удары боя

1). Молоточек механизма боя позиция 7 при ударе не достает до спирали боя

1). Подогнуть рычаг молоточка, отрегулировать бой часов

8.1. Слабые удары боя

1). Ослабла пружина молоточка механизма боя позиция 7

1). Подогнуть пружину молоточка механизма боя

8.2. Резкие удары боя

1). Молоточек механизма боя позиция 7 находится близко к спирали боя

1). Подогнуть рычаг молоточка вверх, отрегулировать бой часов

Сердобская типография заказ 10389 тираж 1500 экземпляров

Стоит добавит, что правильнее, «ку-ку-бом» или «бом ку-ку». Из разговора со сборщицей цеха № 4, выяснилось, для завода, для ОТК, принципиальной разницы в этом не было. Но, все же с эстетической точки зрения, считается более правильным сперва «бом», а уж потом «ку-ку».

РЕМОНТ ЧАСОВ С КУКУШКОЙ

В нашей мастерской можно отремонтировать любые настенные часы, и в том числе часы с кукушкой. Ремонт часов с кукушкой заключается в восстановлении хода часов, установке соответствия звука кукушки с показаниями стрелок, регулировке силы звука голоса кукушки.

Установка соответствия звука кукушки с показаниями стрелок часов

Часы с кукушкой изготавливают на механической основе часов-ходиков. Это обычные часы с боем, но механизм боя в часах с кукушкой отбивает каждые полчаса и час, сопровождая каждый удар кукованием кукушки, появляющейся, как правило, в окне панели циферблата.

Иногда, довольно редко, можно встретить также часы с кукованием без боя.

Если звук кукушки на получасах и часах не совпадает с показаниями стрелок, нужно проверить штифт поворотного валика. Он может быть отогнут. Чтобы устранить неисправность, штифт подгибают вверх. Это можно легко сделать, не разбирая часы, а просто открыв дверцу в окне корпуса часов.

Настройка силы звука голоса кукушки

Появление кукушки происходит следующим образом: кукушка установлена на специальном кронштейне, который приводится в действие от рычага замыкания механизма боя. Когда рычаг поднимается, кронштейн с кукушкой поворачивается, открывая дверцу и в то же время выдвигая кукушку в окно.

При подъеме меха втягивают внутрь воздух. Когда же меха под действием веса крышек опускаются, то воздух выходит через свисток, издавая звук, напоминающий кукование.

Если звук голоса кукушки слишком слабый или звучит надтреснуто и искаженно, то причину следует искать в засорении звуковой щели мехов. Прочистив звуковую щель мехов, можно добиться нужного тона и силы звука кукушки. В том случае, если звук дребезжащий, рычаг меха надо слегка подогнуть вверх. Если же звук слишком слабый — вниз.

Для настройки силы звука кукушки нужно отвернуть винты крепления мехов и вынуть их из корпуса часов. Поднимая и опуская мехи, можно проверить их звучание.

Где отремонтировать часы с кукушкой

Настенные часы с кукушкой можно отремонтировать в нашей мастерской, расположенной на ул. Гиляровского, д 36. Часовая мастерская находится в центре Москвы, имеет удобное расположение в непосредственной близости от станции метро Проспект Мира.

Ремонт настенных часов в мастерской

Маятниковые настенные часы отличаются долголетней безупречной работой. Однако, как и другие часы, безупречно работать они могут только при условии аккуратного обращения и надлежащего ухода.

Механические настенные часы, как любое технически сложное устройство, требуют квалифицированной установки, настройки, и в случае необходимости и ремонта. От правильной настройки зависит не только точность хода, но и долговечность настенных часов.

Если часы спешат, то нужно снять маятник и шайбу маятника передвинуть чуть вниз – если же часы опаздывают, то шайбу маятника нужно передвинуть чуть вверх.

Если часы остановились, следует проверить расположение троса (цепи) подвеса гири и правильность подвешивания маятника.

Если это не помогло — необходимо связаться с мастерской по ремонту часов.

Допустимое отклонение точности хода для настенных часов +/-30 секунд в сутки. Если часы идут, но не точно, следует отрегулировать точность хода часов.

Механизмы боя часов

Часы с кукушкой могут иметь различные механизмы боя.

Механизм боя часов со счётным колесом

Этот механизм имеет в своём составе счётное колесо, которое представляет из себя колесо имеющее одиннадцать выступов различные по ширине. Самый маленький выступ соответствует двум ударам молоточка, а самый большой двенадцати ударам.

Механизм боя часов с гребёнкой

Механизм боя часов с гребёнкой появился значительно позже вышеописанного. Этот механизм имеет в своём составе ступенчатый диск - улитку, и гребёнку - рычаг имеющий скошенные в одну сторону зубья. На различном расстоянии от центра вращения улитки расположены два штифта, которые отвечают за бой часов. Тот штифт который расположен ближе к центру, отвечает за бой получасов, тот который дальше от центра за бой целых часов.

Как завести часы с кукушкой

Для того чтобы завести механические часы с кукушкой, нужно опустить вниз противовес, подвешенный на цепи. Всего их два: один предназначен для часового механизма, а другой – для механической кукушки. Размер гирь в часах, кстати, тоже имеет значение. Маленькие гирьки означают, что вам придется заводить часы раз в день, а вот большие — всего один раз в неделю. Механизмы под такие гири тоже бывают разных видов.

РЕМОНТ ЧАСОВ С КУКУШКОЙ

Ремонт часов с кукушкой

В нашей мастерской можно отремонтировать любые настенные часы, и в том числе часы с кукушкой. Ремонт часов с кукушкой заключается в восстановлении хода часов, установке соответствия звука кукушки с показаниями стрелок, регулировке силы звука голоса кукушки.

Установка соответствия звука кукушки с показаниями стрелок часов

Часы с кукушкой изготавливают на механической основе часов-ходиков. Это обычные часы с боем, но механизм боя в часах с кукушкой отбивает каждые полчаса и час, сопровождая каждый удар кукованием кукушки, появляющейся, как правило, в окне панели циферблата.

Иногда, довольно редко, можно встретить также часы с кукованием без боя.

Если звук кукушки на получасах и часах не совпадает с показаниями стрелок, нужно проверить штифт поворотного валика. Он может быть отогнут. Чтобы устранить неисправность, штифт подгибают вверх. Это можно легко сделать, не разбирая часы, а просто открыв дверцу в окне корпуса часов.

Настройка силы звука голоса кукушки

Появление кукушки происходит следующим образом: кукушка установлена на специальном кронштейне, который приводится в действие от рычага замыкания механизма боя. Когда рычаг поднимается, кронштейн с кукушкой поворачивается, открывая дверцу и в то же время выдвигая кукушку в окно.

При подъеме меха втягивают внутрь воздух. Когда же меха под действием веса крышек опускаются, то воздух выходит через свисток, издавая звук, напоминающий кукование.

Если звук голоса кукушки слишком слабый или звучит надтреснуто и искаженно, то причину следует искать в засорении звуковой щели мехов. Прочистив звуковую щель мехов, можно добиться нужного тона и силы звука кукушки. В том случае, если звук дребезжащий, рычаг меха надо слегка подогнуть вверх. Если же звук слишком слабый — вниз.

Для настройки силы звука кукушки нужно отвернуть винты крепления мехов и вынуть их из корпуса часов. Поднимая и опуская мехи, можно проверить их звучание.

Где отремонтировать часы с кукушкой

Настенные часы с кукушкой можно отремонтировать в нашей мастерской, расположенной на ул. Гиляровского, д 36. Часовая мастерская находится в центре Москвы, имеет удобное расположение в непосредственной близости от станции метро Проспект Мира.

Ремонт настенных часов в мастерской

Маятниковые настенные часы отличаются долголетней безупречной работой. Однако, как и другие часы, безупречно работать они могут только при условии аккуратного обращения и надлежащего ухода.

Механические настенные часы, как любое технически сложное устройство, требуют квалифицированной установки, настройки, и в случае необходимости и ремонта. От правильной настройки зависит не только точность хода. но и долговечность настенных часов .

Если часы спешат, то нужно снять маятник и шайбу маятника передвинуть чуть вниз – если же часы опаздывают, то шайбу маятника нужно передвинуть чуть вверх.

Если часы остановились. следует проверить расположение троса (цепи) подвеса гири и правильность подвешивания маятника.

Если это не помогло — необходимо связаться с мастерской по ремонту часов .

Допустимое отклонение точности хода для настенных часов +/-30 секунд в сутки. Если часы идут. но не точно. следует отрегулировать точность хода часов .

Механизмы боя часов

Часы с кукушкой могут иметь различные механизмы боя.

Механизм боя часов со счётным колесом

Этот механизм имеет в своём составе счётное колесо, которое представляет из себя колесо имеющее одиннадцать выступов различные по ширине. Самый маленький выступ соответствует двум ударам молоточка, а самый большой двенадцати ударам.

Механизм боя часов с гребёнкой

Механизм боя часов с гребёнкой появился значительно позже вышеописанного. Этот механизм имеет в своём составе ступенчатый диск - улитку, и гребёнку - рычаг имеющий скошенные в одну сторону зубья. На различном расстоянии от центра вращения улитки расположены два штифта, которые отвечают за бой часов. Тот штифт который расположен ближе к центру, отвечает за бой получасов, тот который дальше от центра за бой целых часов.

Как завести часы с кукушкой

Для того чтобы завести механические часы с кукушкой, нужно опустить вниз противовес, подвешенный на цепи. Всего их два: один предназначен для часового механизма, а другой – для механической кукушки. Размер гирь в часах, кстати, тоже имеет значение. Маленькие гирьки означают, что вам придется заводить часы раз в день, а вот большие — всего один раз в неделю. Механизмы под такие гири тоже бывают разных видов.

http://chinim-vse.ru


Смотрите также